Download
Ребенок и речь.pdf
Adobe Acrobat Document 210.1 KB

Развивающая предметно-пространственная среда       в группе

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь следующими принципами:

 

1.     Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

2.     2.Трансформируемость  изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной среды и от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3.     Поли функциональность  материалов предполагает возможность, разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

4.     Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения  и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5.     Доступность среды предполагает доступность для воспитанников всех помещений группы, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6.     Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех  ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

 

Центр творчества

Этот центр стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, дает детям возможность получить удовольствие о от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения.

Целью центра является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т.д.

Патриотический центр

Патриотический центр способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей республики, достопримечательностями родного города и т.д.

Строительный центр

В центре строительства дети могут конструировать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, речь, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.

Центр драматизации и театрализации

В центре  атрибуты  костюмов и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки их реальной жизни и сказок. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире; развивает речь детей. Так же представлены виды театров: пальчиковый, теневой, настольный, театр «Варежка». Театр способствует развитию фонематического слуха и восприятия.

Центр природы

Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. Так же здесь есть оборудование для работы в уголке природы, календарь погоды, иллюстрации для развития ознакомления с окружающим.

 

Центр опытно-экспериментальной деятельности

В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: мерные стаканчики, трубочки, камни, перья и т.д. ) Наши маленькие «Почемучки» играя в «центре» превращаются в любознательных испытателей. Они проводят несложные опыты, определяют свойства  

Центр математики и сенсорики

Центр математики и сенсорики имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются наборы карточек на составление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, счетный материал, представлены как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Центр «Если хочешь быть здоров!»

Центр физической культуры содержит в себе как традиционное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей -  ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Центр «Безопасность»

Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащен необходимыми игрушками, атрибутами, дидактическими играми.

Хорошим дидактическим пособием служит специальный макет с разметкой улиц и дорог и дополнительным набором дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

 

 

Центр «Развитие речи»

В центре находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций, схемы опорных картинок для составления описательных рассказов, зеркала, фишки.

 

Центр «Музыкальное развитие»

Центр способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. Так же в центре представлены  дидактические  музыкальные  игры. Имеется магнитофон и кассеты с музыкальными произведениями.

Дидактический материал

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представлена собой  многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения;

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря;

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

 

В своей работе я широко использую дидактические  игры, которые создаю своими руками.